10:00 - 18:00
понед. – пятн.
+7-495-959-80-8110:00 -22:00
ежедневно!
+7-985-736-57-38

Панамский канал возобновил свою работу

Панамский канал был закрыт в течение с девяти с лишним лет, так как там проводились строительные работы. На днях он был официально открыт и возобновил свою деятельность. Этот строительный проект должен был быть сдан еще два года назад, но завершить в срок работы не смогли. Всего на проект страной было затрачено 5,4 миллиарда долларов, что значительно больше изначального бюджета проекта. Несмотря на это, расширение Панамского канала было все-таки завершено, и теперь он готов функционировать для делового мира.

Лишь летом 2016 года по обе стороны Панамского канала выстроились огромные толпы людей, пришедшие еще на рассвете. Для граждан Панамской Республики открытие канала являлось большим событием и праздником. Проплывающий корабль приветствовали тысячи людей, которые ликовали, танцевали сальсу и размахивали государственными флагами Панамы. Согласно данным правительства церемонию открытия посетило примерно 30 тысяч человек.

Одним из первых суден, которому посчастливилось пройти по обновленному расширенному каналу, стал сухогруз из Китая «COSCO Shipping». Он был зафрахтован Панамской Республикой. Этот грузовой корабль является ультрасовременным в классе New Panamex. Ширина судна 48,2 метра, а длина 300 метров. В общей сложности сухогруз может перевозить 9000 контейнеров. В тот момент, когда судно с контейнерами вошло в Панамский канал и приблизилось к первому замку Aqua Clara, раздались залпы красочного праздничного фейерверка. Полный путь, по которому судна будут проплывать Панамский канал, составляет 80,45 км или 50 миль. Такое расстояние преодолевается примерно за 9 часов.

Торжественное открытие Панамского канала происходило в присутствии правительственных чиновников, которые возглавлялись действующим Президентом страны Хуаном Карлосом Варелой. Кроме них здесь находились и официальные представители восьми иностранных государств, включая Джилл Байден, супругу вице-президента США Джона Байдена. Кроме США были представители таких стран как Колумбия, Южная Корея, Китай, Перу, Япония и Мексика. Так же было множество представителей судоходных компаний. Сотрудники правительства Панамы сделали заявление, что удалось добиться большого дипломатического успеха, о чем свидетельствует большое количество иностранных делегаций, посетивших церемонию открытия канала. Однако часть панамских аналитиков в области торговли придерживаются мнения, что международная репутация страны резко ухудшилась, после того как в СМИ были опубликованы скандально известные «панамские бумаг». Первоначально власти на церемонию открытия Панамского канала приглашали первых лиц из 70 стран мира. Но по итогу мероприятие посетило около десяти представителей.

Глава государства Панамы на церемонии произнес речь, в которой подчеркнул, что расширение канала дает возможность улучшить экономическую ситуацию в стране, побороть нищету и существенно сократить показатель бедности, который на сегодняшний момент составляет 25 %. Правительство рассчитывает, что пропускная способность канала увеличится минимум в два раза, а в дальнейшем возможно и в три. По их мнению, обновленный Панамский канал сможет более эффективно и на высоком уровне конкурировать с Суэцким каналом, который находится в Египте.

Ключевыми пользователями канала являются Китай и США, для которых в связи с открытием Панамского канала значительно сокращается путь следования при перевозке коммерческих грузов из Америки и Азии. Канал возобновляет свою деятельность в не самое удачное время, ведь сейчас эпоха падения цен на нефть, во время которой объем перевозок значительно сократился. Однако, власти Панамской Республики надеются, что им удастся найти новых клиентов, которые будут вовлечены в трафик по прохождению канала. Кроме этого эксперты сомневаются в должной готовности близко расположенных портов, которые будут обслуживать большие грузовые судна класса New Panamex. В связи со снижением цен на «черное золото» экономический рост Китая заметно снизил свои темпы, а, между прочим, это второй основной клиент Панамского канала по объему перевозок. Лидером по данному показателю являются Соединенные Штаты Америки, но в 2015 году их доходы сократились на 10,2 % из-за снижения цен. Суэцкий канал в связи с этим снизил стоимость прохождения для грузовых суден на 65 %.

Заместитель администратора Панамского канала Мануэль Бенитез придерживается мнения, что по сравнению с Суэцким их канал имеет возможность в долгосрочной перспективе предложить более выгодны маршруты для потенциальных клиентов, так как судна из Азии и Америки смогут более быстро проходить свой путь и с меньшими затратами. Со временем Панамский канал войдет в нормальный режим функционирования, рынок грузоперевозок активизируется и таким образом, Панамское государство сможет получить конкретные доходы. Правительство Панамы прогнозирует, что к 2021 году канал будет приносить казне страны 2,1 миллиардов долларов дохода в год, а это 2,8 % от внутреннего годового ВВП государства.

На текущий момент с Панамским каналом подписали договор 170 суден на прохождение канала в течение трех ближайших месяцев. Руководство канала рассчитывает, что с новыми мощностями расширенного Панамского канала сможет заработать 17 миллиардов долларов и это только на участке четвертых замков. Они уверены, что возможности четвертых замков позволят привлечь крупные новые грузовые судна, которые ранее предпочитали пользоваться услугами Суэцкого канала.