10:00 - 18:00
понед. – пятн.
+7-495-748-56-55 10:00 -22:00
ежедневно!
+7-985-736-57-38

Латвийский акцент

Использование льгот и преференций в налоговой политике любого государства всегда способствовало стабильному и активному развитию предпринимательской инициативы. Эту простую истину давно усвоили как государственные служащие, чиновники, так и субъекты бизнес-среды. Поэтому каждое государство год за годом не устает проводить все новые и новые реформы в налоговой политике, допуская некоторые послабления либо же усиливая контроль за отдельными направлениями развития экономики.

С 2013 года в Латвийской Республике начали действовать усовершенствованные нормы налогового законодательства, которые, по оценкам многих аналитиков, способны принести Латвии почетный статус привлекательной для инвестиций офшорной зоны. Так, существует мнение, что Латвия сможет потеснить либо стать достойным альтернативным вариантом для ведения бизнеса по сравнению с такой популярной сегодня для предпринимателей юрисдикцией, как Кипр.

Следует не упускать из внимания то важное обстоятельство, что Латвия – член Европейского союза, этот факт также служит одной из причин выбора этой страны как подходящей для развития предпринимательских инициатив. Еще одним важным фактором, способствующим привлекательности Латвии как новой офшорной зоны, является отсутствие громоздких бюрократических препятствий, в частности подразумевается несложный механизм регистрации новых компаний. К бесспорным достоинствам государства также следует отнести хорошо развитую банковскую систему и отсутствие какой-либо строгой ограничительной налоговой системы, часто применяемой в других странах. Так, например, заранее установленный процент участия в уставном капитале или заблаговременно определенный вид деятельности для дочерней компании являются отнюдь не самыми привлекательными факторами для желающих осуществлять свою деятельность в офшоре.

Следует упомянуть, что в Латвии по сравнению с иными странами Европейского союза ставка подоходного налога уже на данный момент является одной из самых низких, что, безусловно, играет на пользу государства. К упомянутым выше достоинствам Латвии можно отнести и хорошую репутацию государства. Мировой финансовый кризис был перенесен Латвией в принципе без громких скандалов и потерь; опять же нельзя забывать и о выгодном географическом положении, несложной процедуре получения вида на жительство для инвесторов – все это несомненные плюсы.

Реформа предполагает постепенное освобождение от уплаты ряда налогов, сборов и направлена на привлечение в экономику страны иностранного капитала. Так, дивиденды, получаемые латвийским предприятием от иностранного не будут облагаться налогом. В свою очередь, без удержания налогов возможна выплата дивидендов предприятию в другом государстве. Также теперь при создании холдинга в Латвийской Республике будет происходить освобождение от необходимости уплаты налогов за продажу долей в любой дочерней компании.

По сути, подобные преобразования позволят говорить о появлении режима наибольшего благоприятствования для холдингов и иных объединений, что позволит гарантировать определенный круг налоговых поблажек.

Согласно плану проведения реформы, изменения в законодательстве начнут действовать и реализовываться на практике поэтапно. Так, с 1.01.2013 года от необходимости уплаты налога на прибыль освобождаются доходы, получаемые латвийскими компаниями от продажи корпоративных прав; также освобождаются дивиденды латвийских компаний, которые получались от нерезидентов либо выплачивались в их пользу. Что касается второго этапа, то с 01.01.2014 года в планах у Латвии освободить от необходимости уплаты налогов источник выплаты роялти, а также проценты, которые уплачивались латвийскими компаниями в пользу нерезидентов.

Латвия готова открыть свой «зеленый коридор» для тех, кто не является офшором из «черного» списка, также с Латвией необходимо заключить соглашения, исключающие двойное налогообложение. Что же касается конкретных стран, от которых в основном и ожидаются денежные поступления, то предполагается, что в преобладающем большинстве это страны-участницы СНГ.

Проанализировав все обстоятельства можно предположить, что прогнозируемая привлекательность Латвии как офшорной зоны и территории для активного ведения бизнеса достаточно очевидна. Важно отметить, что сумев организовать бизнес в Латвии, можно будет использовать эти достижения как неплохой старт для ведения бизнеса уже на просторах Европейского союза.

Думается, что качественно оценить грядущие перемены возможно только после того, как пройдет некоторое время, а именно – реализуются на практике все планируемые мероприятия.
Предыдущая статья Следующая статья